Инфраструктурные проекты дают импульс развитию производства металлоконструкций

Потребление металлоконструкций в инфраструктурном строительстве ежегодно существенно возрастает. К сожалению, достоверной статистики нет, поскольку Росстат ведет статистику по очень укрупненным позициям и это не позволяет оценить достоверно емкость рынка. Оценка производится на основании экспертных заключений. Но по косвенным признакам мы можем говорить об определенном росте. Так, например, у АО «Курганстальмост», по их данным, объем изготовленной продукции в 2022 г. превысил 95 тыс. т, что на 15% больше прошлогоднего показателя. Участие в таких важнейших стройках страны, как скоростная автомобильная дорога М-12, обход Тольятти в Самарской области, Юго-Восточная хорда в Москве, СКА «Арена» в Санкт-Петербурге стали магистральными направлениями работы этого завода в течение всего года. Курганстальмост был изготовителем моста через реку Шексну в г. Череповец.

Об этом рассказал руководитель Комитета по металлоконструкциям РСПМ Сергей Масленников в интервью шеф-редактору журнала "Металлоснабжение и сбыт" Александру Романову.

С.Масленников добавил, при реализации этих планов очевидно, что заводы, занимающиеся изготовлением мостов, как наиболее высокомаржинальным продуктом, по сравнению с другими стальными строительными конструкциями при выборе заказов останавливаются, естественно, именно на мостовых конструкциях. Следовательно, большие мощности, которые в настоящее время были задействованы на этих заводах в производстве прочих стальных строительных конструкций, уйдут с рынка. Это открывает дополнительное окно возможностей для вхождения в рынок стальных строительных конструкций для остальных ЗМК.

Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ряд крупных существующих заводов металлоконструкций аккредитовали свои производства для производства мостовых металлоконструкций. Так, например, компания Дорхан не только получила аккредитацию своего производства, но и успешно осуществила поставку на ряд строящихся мостов.

Правительство в последнее время уделяет значительное внимание развитию инфраструктуры, связанности регионов страны, прекрасно понимая, что наличие развитой инфраструктурной сети создает возможности для развития соответствующих регионов, дает импульсы к их освоению, способствует более равномерному распределению населения по российской территории и создает основу для решения стоящих перед страной задач. Поэтому я уверен в том, что в перспективе сохранится высокий спрос на металлоконструкции, используемые в инфраструктурном строительстве и, в частности, на мостовые конструкции.