Строительство с использованием опалубки из тюбинга

Ресурсосберегающие способы строительства и усиления дефектных сооружений с использованием сборной опалубки из тюбинга гофрированного.

 

В настоящее время для строительства водопропускных труб под железными и автомобильными дорогами на заводах изготавливают прямоугольные железобетонные трубы из отдельных звеньев по разработанной технической документации.
Часто доставка заводских блоков обходится очень дорого. Например, надо смонтировать трубу длиной 50 метров из указанных выше блоков, т.е. 50 блоков. Для доставки с ближайшего завода необходимо с помощью крана погрузить блоки на платформу грузоподъемностью 69 т с собственной массой 20.7 т, остается 40 т. для блоков. При весе 13,7 т одного блока, можно погрузить только 3 блока. Следовательно, для 50 блоков нужно 17 платформ. Далее на станции назначения надо разгрузить 50 блоков с помощью крана и погрузить на машины грузоподъемностью более 20 тонн, затем разгрузить краном на стройплощадке. При каждой перевозке блоки нужно надежно закреплять на специальных турникетах.
Альтернативой заводскому блоку является изготовление блока на месте работ, которое осуществляется с помощью несъемной или съемной опалубки, собранной из отдельных элементов металлических тюбингов гофрированных.
Завод может изготовить опалубку для труб и сооружений различного очертания: овальных, круглых, прямоугольных, арочных, как для нового строительства, так и для усиления существующих дефектных сооружений по необходимым размерам.

11 22 33 44

Сравним, например, звено трубы железобетонное ЗП 400.3.100 с такой же трубой железобетонной, но изготовленной на месте работ.

Исходные размеры возьмем из заводской технической документации, взятой из интернета: расчётная высота насыпи от 9,1 м до 19 м при нормальных условиях и от 9,1 м до 18,5 м при особых условиях эксплуатации, длина звена 1000 мм.

Ширина блока-4600 мм, внутренний размер по ширине-4000 мм, внутренний размер по высоте-2500 мм, высота блока-3370 мм, объем бетона–5,5 куб.м.

Трубы водопропускные прямоугольные сборные для  ж/д и автодорог (шифр 2119РЧ.0-1-01)

Рабочая документация:      Шифр 2119РЧ.0-1-01

Марка:                                  ЗП400.3.100
Наименование:                   Звено трубы прямоугольное
Длина:                                 1000 мм
Ширина:                              4600 мм
Высота:                              3370 мм
Масса:                                13700 кг
Объем:                               5.5 м3
Наличие на складе:           На заказ

Для несъемной опалубки применяется тюбинг с планками наружу высотой 18 см, толщиной металла 3 мм, он выдерживает нагрузку при бетонировании от веса железобетона 1,06 т/п.м., высотой 40 см на длине 4 метра без подпорок, но с тройным запасом по прочности. Есть смысл поставить одну подпорку посередине пролета, и сократить, тем самым, высоту планок до 10-12 см.

Кроме того, за счет установки нижней рабочей арматуры в заранее просверленные в планках отверстия с необходимым шагом, планки тюбингов в дальнейшем включаются в совместную работу с бетоном. Тем самым повышается несущая способность сооружения.

При использовании съемной опалубки применяются тюбинги с планками внутрь, что бы легче было снимать опалубку, и бетон трубы имел хороший вид. В этом случае применяют тюбинг с планками высотой 10-12 см, толщиной металла 3 мм, он выдерживает нагрузку при бетонировании от собственного веса и веса железобетона 1,07 т/п.м., высотой 435 мм на длине 4 метра с обязательной установкой подпорок в середине пролета.

Для трубы 4х2,5 метра вес такой опалубки из тюбингов гофрированных с толщиной металла 3 мм составляет 0,4 т. на 1 п.м. . Цена изготовления 1 п.м. опалубки для сооружения железобетонной трубы 4х2,5 метра из не оцинкованного гофрированного тюбинга около 40 т.р.

Бетона на блок размера 4х2,5 метра нужно столько же, как и при заводском изготовлении – 5, 5 куб.м. его стоимость с доставкой составит около 22 т.р.
Обычно вес арматуры в железобетоне составляет 3% от веса бетона, т.е. 5,5 х 2,2 х 0, 03= 0,36 т. При стоимости арматуры 25 т.р. и с учетом доставки это составит около 10 т.р.
Все стоимости взяты с сайтов продаж, т.е. с НДС.

Итого общая стоимость строительства 1 п.м. железобетонной трубы отверстием 4х2,5 метра с применением несъемной опалубки равняется 72 т.р.
При 4-х разовом применении съемной опалубки стоимость строительства 1 п.м. ж.б. трубы отверстием 4х2,5 метра составит 42 т.р.

Сравним со стоимостью 1 п.м. заводского блока, взятой из интернета.

 Преимущества бетонирования труб на месте очевидны.

Для бетонирования при отрицательных температурах в настоящее время можно приобрести многократно используемые временные легко возводимые укрытия и применить современные способы обогрева бетона.