Применение сборных оцинкованных металлических гофрированных конструкций (МГК) — современная и перспективная технология строительства транспортных сооружений.

МГК обладают низкой металлоемкостью и себестоимостью, высокой заводской готовностью, экономичностью транспортировки, надежностью при сейсмических явлениях. Их монтаж не требует специального тяжелого оборудования и грузоподъемных механизмов, а также специальных фундаментов под конструкцию. По расчетам специалистов гарантированный срок службы МГК с оцинковкой составляет 50 лет.

ТП 3.501.3-184-03
В качестве антикоррозийного покрытия применяется цинковое, нанесенное горячим способом, минимальная толщина покрытия составляет 85 мкм.

Предприятие выполняет следующие виды гофрированного листа:

Изготовление оцинкованных металлических элементов гофрированных конструкций (МГК) с гофрой164 х 57мм:

Замкнутого типа труба гофра (диаметр от 1,50 до 3,00 м толщиной листа 3 мм, 4мм)

Арочного типа (R=1,97 до R=7,00 м толщиной листа 8 мм.) проектная документация и ТУ 5264-007-52162410-03

 

Тюбинги

Тюбинг заводского изготовления состоит из гофрированного металлического листа размером гофра 164×57 мм (далее МГК) и металлических пластин, приваренных по контуру, шириной 125 мм. Толщину листов и бортов тюбинга определяют pacni том при различных сочетаниях внешних нагрузок. Ширину и длину тюбинга выбирают в зависимости от устойчивости горных пород и от размеров поперечного сечения сооружения. Элементы МГК должны соответствовать требованиям стандарта СТО 77727534-001-2008. Радиус кривизны гофрированного металлического листа для тюбинга задается в проекте в зависимости от типа, назначения и применения тюбинговых конструкций.

В торцевой пластине тюбинга равной ширине гофрированного листа просверлены отверстия с шагом применяемого гофра (150 мм, 152,4 мм, 164 мм, 200мм) для соединения тюбингов в кольцо. В боковой пластине тюбинга равной длине гофрированного листа просверлены отверстия для соединения колец между собой. Радиусы гофрированных листов подбираются в зависимости от размеров искусственного сооружения от 1,0 до 8,0 метров. Вес тюбинга зависит от толщины и размеров применяемых листов и не превышает 100 кг на погонный метр при ширине 1 метр. За счет применения тонколистового металла вес тюбинга гофрированного значительно меньше существующих аналогов, применяемых в строительстве.

В настоящее время ООО «Мосттранспроект» из элемента тюбинг гофрированный с толщиной листов 7 мм запроектирован переход для диких животных на линии Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги в виде арочной конструкции пролетом 14 метров. На Северной железной дороге запроектировано усиление пяти дефектных железобетонных водопропускных труб отверстием 2×2 метра с помощью конструкции из тюбингов, собираемой на месте по размеру внутреннего контура трубы и заполнением пространства между существующей трубой и конструкцией из тюбингов бетонным раствором.

Для усиления водопропускных труб обычно применяют устройство железо¬бетонной рубашки, при котором надо сверлить отверстия в существующем сооружении, устанавливать в них анкера, закреплять к ним арматурный каркас, устанавливать опалубку, бетонировать, делать нагнетание за выполненную рубашку. Толщина железобетонной рубашки не менее 20 см. Из гофрированных тюбингов собирается конструкция по форме существующего сооружения и нагнетается раствор. Толщина конструкции из тюбингов 12,5 см. Таким образом, значительно сокращаются трудоемкие работы, срок строительства и стоимость, улучшается качество строительства и внешний вид сооружения.

Преимуществом гофрированных тюбингов является их малый вес и очертания, позволяющие собирать конструкцию внутри дефектных водопропускных труб, имеющих круглое, прямоугольное или параболическое сечение. Тюбинг может применяться для строительства перегонных тоннелей метрополитена, железнодорожных путепроводов и галерей под электрифицированные пути, автодорожных путепроводов и галерей под три полосы движения автотранспорта, коммуникационных коллекторов, пешеходных тоннелей, вертикальных и горизонтальных шахтных стволов, автодорожных и железнодорожных водопропускных сооружений отверстием от 1,0 до 16 метров.

Тюбинг может применяться для усиления существующих дефектных сооружений методом гильзования, т.е. сборкой тюбингов внутри конструкции отверстием от 1,0 до 16 метров. Первая конструкция из элемента тюбинг гофрированный изготовлена в Санкт-Петербурге на заводе ООО «Гофра-2001» для ремонта дефектной трубы на Северной железной дороге. На элемент «Тюбинг гофрированный и способы образования несущих конструкций и усиления существующих» получен патент на изобретение 2458225, опубликованный Роспатентом 10.08.2012 года. Авторы и патентообладатели: Пименов Валерий Викторович, Смородин Валерий Алексеевич.